В отличие от спидометра на Seat Toledo 1993 года, про который написано
ранее здесь, спидометр на Опель Асконе 1986 года километраж показывает
правильно, по крайней мере этот километраж совпадает с километровыми
столбами.
К сожалению, проверить правильность показания скорости не удалось,
потому что посреди дороги, стрелка спидометра резко подскочила вверх,
упала вниз на ограничитель и умерла. Дальше ни скорость, ни расстояние
спидометр не показывал.
Знакомый автоспециалист широкого профиля сразу сказал - оборван сам трос
спидометра.
Собственно, я и сам понимал, что потеряна связь между приводом на коробке
переключения передач и щитком приборов. Предыдущий опыт показывал, что
возможны три причины:
1. Облизан прямоугольник на одном из концов троса привода спидометра
2. Оборван сам трос
3. Где-то вышло из зацепления
Проверка показала, что автоспециалист оказался прав - трос оборвался
внутри, возле самой коробки передач и прямоугольный конец этого троса
остался в приводном механизме на коробке.
Для ремонта ничего не нужно, кроме рук, нового троса привода
спидометра и смазки для этого троса, потому что новый поставляется
сухим без смазки.
ЗАМЕНА.
Снятие.
1. Откручиваем гайку крепления троса от коробки передач - это сверху
коробки. Вынимаем остаток троса из механизма привода - вынулся без
всяких усилий пинцетом.
2. Снимаем щиток приборов. Это посложнее - не очень хочет выниматься,
боишься поломать защелки, вываливаются мелкие лампочки, надо
отсоединить большой разъем, что неудобно.
3. Трос к щитку приборов присоединен защелкой, нажав на которую
он отсоединяется. Остается вынуть сам трос сквозь уплотненное
отверстие между кабиной и моторным отсеком.
Установка нового.
1. Вынимаем новый трос из оболочки и смазываем его или специальной
салатной консистентной смазкой или любой, какая есть под рукой.
Можно этого и не делать, но все спецы говорят, что это надо.
Пропускаем трос сквозь перегородку между кабиной и моторным
отсеком.
2. Прищелкиваем новый трос к щитку приборов. Вставляем на место
в щиток приборов выпавшие лампочки. Втыкаем разъем - ключ на нем
- разная ширина защелок на торцах разъема - с большим усилием.
Устанавливаем щиток приборов на место.
3. Втыкаем конец троса в механизм привода на коробке и прикручиваем
гаечкой.
4. Уплотняем отверстие в перегородке между моторным отсеком и
коробкой.
Должно работать. Успехов.