email
КРЕЩЕНИЕ - Праздник Богоявления
Событие, которое мы вспоминаем во время праздника Богоявления, подробно описано в Евангелии.
Святой Иоанн Креститель обратился к израильскому народу с проповедью покаяния. Он пришел на
реку Иордан и начал совершать крещение приходивших к нему людей. Он призывал народ покаяться
в грехах и исправить свою жизнь. Это нужно было для того, чтобы достойно принять грядущего
Мессию.
Иоанн особо подчеркивал, что он крестит людей лишь водой, но Тот, Кто идет за ним, будет
крестить их Духом Святым и огнем. В этих словах он указывал на Христа, Который должен был
вскоре открыться израильскому народу. И вот в один день, когда Иоанн крестил людей в Иордане,
к нему пришел Сам Иисус и попросил, чтобы Иоанн крестил и Его.
Иоанн понимал, что перед ним стоит Мессия, то есть Истинный Сын Божий. Потому он с недоумением
сказал, что не ему надлежит крестить Иисуса, но наоборот Иисус должен крестить его, Иоанна.
На это Господь ответил, что им надлежит исполнить всякую правду. После этого Иоанн крестил
Иисуса в водах Иордана. И после этого Иоанн увидел, как Дух Святой сошел на Иисуса в виде
голубя и услышал голос с неба: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Можно сказать, что это было первое явление Иисуса людям в качестве Мессии. Кроме того, в момент
Крещения людям открылся Бог-Троица – Отец, Сын и Святой Дух.
Иоанн Креститель указал своим ученикам и всем пришедшим к нему людям, что именно Иисус есть Тот,
Кого ждет израильский народ.
Праздник Богоявления с глубокой древности отмечался в Церкви с особой торжественностью.
Пасха Христова, Крещение Господне и Пятидесятница – это древнейшие христианские праздники.
Более того, в древности считалось, что, празднуя Крещение Господне, мы празднуем и Его Рождество.
Древняя Церковь вкладывала в празднование Крещения глубокий смысл. В Крещении Господь показывает,
что Он есть истинный Человек. Он принял истинную человеческую природу, Он во всем подобен нам
(кроме греха). Поскольку Господь не имел на себе греха, он не должен был креститься.
Но Он принимает Крещение ради нашего спасения. Он добровольно принимает человеческую природу в
том виде, какой она стала после грехопадения. И потому Крещение было нужно не Христу как Богочеловеку,
а нам, как носителям зараженной грехом человеческой природы.
Крещение Христа в водах Иордана – это акт величайшего самоуничижения Сына Божия.
На древних иконах Крещения Господня Иисус Христос изображается полностью обнаженным, то есть
полностью подобным нам. Но именно в момент Крещения этого, казалось бы, хрупкого и беззащитного
Человека, с неба раздался голос Отца: Это Мой Сын.
В этом парадокс христианства. Мы веруем во Христа распятого и униженного, но в этом уничижении
раскрывается Его сила и слава. И событие Крещения Господня как раз и является зримым воплощением
этого парадокса. В одном и том же событии мы видим и уничижение Христа, и Его величие.
Увы, сегодня многие наши соотечественники воспринимают день Крещения Господня исключительно как день,
когда нужно набрать в храме воды и, быть может, сходить искупаться в реке или источнике.
Такое поверхностное отношение, конечно, рождает множество суеверий, которые не имеют никакого
отношения к церковному учению.
В древности этот праздник называли днем Просвещения, поскольку в этот день совершалось крещение
оглашенных. Это древнее наименование сохранилось и до ныне в наших богослужебных книгах.
Кажется, что это слово очень хорошо отражает то, чем этот праздник должен стать для каждого из нас.
Это день, когда в нашу земную жизнь приходит подлинный Свет Христов. Этот свет освещает наши сердца
и наполняет их радостью. Это день, когда мы вновь и вновь должны осознать, что Христос ради нашего
спасения стал Человеком и подверг себя уничижению.
Этот день понуждает нас сделать шаг навстречу Христу, Который стоит у дверей нашего сердца.
И еще это день, когда мы должны вновь и вновь осознать,
что весь материальный мир создан Богом для нас.
Мы должны бережно относится к божественным дарам и возносить Богу благодарение за них.
По материалам vesti.ua

АПОЕЛ-Шахтер.Накануне
у каждого свои задачи
6 декабря 2011

Шахтер, который уже ничего не может ни потерять, ни приобрести в сегодняшнем
матче с открытием как этого года так и своей группы в Лиге чемпионов,
постоянно повторяет, что намерен обыграть АПОЕЛ на его поле на Кипре. Основные
тезисы высказываний игроков и тренера Шахтера:
- мы должны доказать, и в первую очередь себе самим, что последнее место в группе -
это несчастный случай, нам просто не повезло;
- никто не ожидал от Апоела такой грамотной, организованной и зрелой игры;
- в Донецке Шахтер обязан был выиграть, но не смог реализовать свое преимущество.
Все перечисленные сентенции как минимум спорны.
Во-первых, никто из группы не смог пока ни разу выиграть у Апоел. И это при том,
например Зенит, показывал игру явно более мощную и привлекательную чем Шахтер.
Во-вторых, шахтер в Донецке мог как выиграть, если бы больше повезло, но мог и
проиграть, если бы повезло киприотам.
В-третьих, последние две впечатляющие по счету победы Шахтера в чемпионате
Украины в самом деле ничего не доказывают. Просто противники не того класса и
не сумели навязать Шахтеру такую игру как смог навязать Апоел. Особенно в
центре поля и при потере мяча. Думаю, что именно жесткий прессинг еще на
половине поля Шахтера и в центре разрушил столь изящное нападение Шахтера.
Дай бог, чтобы сегодня горнякам удалось этой манере противостоять.
А с другой стороны, все проблемы дончан в этой стадии Лиги чемпионов как
мне кажется очень полезны в первую очередь для самой команды. Есть о чем
поразмышлять - ведь:
- не выиграно ни одного матча, пусть даже у очень сильных противников,
- два сведено в ничью и
- три проиграно.
Для команды с амбициями на победу в Лиге чемпионов - может это отражение
истинного класса команды?
Все разговоры о везении и невезении, о травмах и проблемах с составом, не
очень впечатляют при такой статистике. Такие проблемы есть у любой команды.
|